Инклюзивное образование

Родителям

Памятка-для-родителей-ТМНР

Перечень-учреждений-образования-для-получения-профессии-инвалидами-и-ОВЗ

 

Рекомендации родителям по воспитанию детей  с  особыми образовательными потребностями  Инклюзивное образование 

 

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ!

В соответствии с планом работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области на 2019 год  с 1 марта по 26 апреля 2019 года состоялся областной Конкурс психолого-педагогических программ.

Для участия в Конкурсе в установленные сроки было принято и зарегистрировано 34 психолого-педагогические программы, представленные педагогами-психологами образовательных организаций Ростовской области.

Зерноградский район на областном Конкурсе психолого-педагогических программ представляла педагог-психолог МБДОУ д/с «Солнышко» г.Зернограда Любимова Людмила Сергеевна, которая разработала Развивающую программу «Сказочный мир эмоций» (по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством сказок).

      В соответствии с Положением об областном Конкурсе психолого-педагогических программ Экспертным советом подведены итоги.

Любимова Людмила Сергеевна по итогам областного Конкурса психолого-педагогических программ стала ЛАУРЕАТОМ КОНКУРСА 2019!

ПОЗДРАВЛЯЕМ с победой Людмилу Сергеевну! ЖЕЛАЕМ дальнейших творческих успехов и профессионального роста!

 

 

 

 

«Оказание детям

постоянной необходимой педагогической

 

поддержки делает их успешными, победными как в учении,

так и в жизни, социальном становлении, развитии»

                                                                                                    Г.Ф. Кумарина

 

            Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов — одно из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.

            Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (обучающийся с ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон №273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п.16).

                 Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

                  В соответствии с ст.41, пп.6 п.1 ст.48, ст.79, ст.99 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ Зерноградского района организовано получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и ведется коррекционная работа с вышеуказанной категорией детей.

        Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определялись адаптированными образовательными программами, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

        Условия для получения образования обучающимися с ОВЗ включали:

— использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания;

— специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

— специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

— обеспечение доступа в здания общеобразовательных организаций.

         В первом полугодии 2018-2019 учебного года в МБОУ Зерноградского района обучались 312 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:

— дети-инвалиды — 99 обучающихся, причем обучаются индивидуально на дому — 49 чел., инклюзивно (в общеобразовательном классе) — 50;

— дети с ограниченными возможностями — 213 человека, причем индивидуально на дому — 45; инклюзивно (в общеобразовательном классе) — 168. Кроме того, 36 детей с ОВЗ школьного возраста обучались в специальных образовательных организациях Ростовской области.

           Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вовлечены во внеурочную деятельность, многие из них активно посещают кружки и секции, занимаются в ИЗО — студиях и школьных театрах.

          За отчетный период детям с ОВЗ  и детям-инвалидам были оказаны следующие виды коррекционной помощи: психическое диагностирование, индивидуальные и групповые коррекционно — развивающие занятия, индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях, консультирование обучающихся и их родителей, психолого — педагогическая и социально — педагогическая поддержка.

  • Нормативно-правовая база

Информация

управление образования Администрации Зерноградского района

Консультационные центры психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, согласно Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3 ст. 64 в Зерноградском районе на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (МБДОУ) Зерноградского района созданы Консультационные центры:

-МБДОУ ЦРР- д/с «8 марта» г.Зерноград, ул.им.Чкалова,24/27 (8 86359) 41- 1-60., сайт: 8marta-zern.ucoz.site

-МБДОУ ЦРР- д/с «Золотой ключик» г.Зерноград, ул.Чкалова, 5 (8 863 59) 42-2-61., сайт: http://kluchik.ucoz.site

-МБДОУ д/с «Звездочка», г.Зерноград, ул.Социалистическая, 33 (8 863 59) 41-3-61., сайт: zvezdochka-zernograd.ru

-МБДОУ д/с «Сказка», г.Зерноград, ул.им. Ерёмина,50 (8 863 59) 39-3-52., сайт: skazkasad-zernograd.ru

-МБДОУ д/с «Радуга», г.Зерноград, ул. Виноградная, 15 (8 863 59) 49-0-90., сайт: douraduga.ru

-МБДОУ д/с «Малыш», Зерноградский район, ст.Мечетинская ул. Советская,46 (8 863 59) 62-1-92., сайт: дс-малыш.рф

Консультационные центры являются современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья может получить методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.

Основные задачи Консультационного центра:

— Оказание помощи родителям и детям, не посещающим детский сад, в подготовке к обучению в школе;

— Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;

— Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста,

получающим образование в форме семейного;

— Профилактика возможных нарушений в развитии детей;

— Осуществление связи между семьёй и социальными, медицинскими и другими организациями;

— Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 2 месяцев до 7 лет;

— Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей.

Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в Консультационном центре строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов:

-педагога-психолога,

-учителя-логопеда,

-инструктор по физической культуре,

-педагога по изо-деятельности,

-музыкального руководителя,

-старшего воспитателя.

Обратившись за помощью к специалистам дошкольной организации, родители (законные представители) получат квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Основные формы работы специалистов центра:

1.Диагностика различного профиля (в том числе и мониторинги), консультирование, коррекционно-развивающая работа.

Диагностика осуществляется специалистами центра в зависимости от запроса родителей (законных представителей).

2.Консультирование – основной вид деятельности сотрудников центра. Тематика консультирования разнообразна и касается вопросов обучения, воспитания, социализации детей от 2 месяцев до 7 лет.

Например:

-эмоциональное состояние ребенка;

-особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

-поведенческие проблемы ребенка;

-проблемы в обучении и воспитании детей;

-особенности детско-родительских отношений;

-тревожность и страхи у детей;

-психологическая готовность ребенка к школьному обучению;

-предупреждение заикания у детей;

-использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи;

-признаки неблагополучия в психомоторном развитии ребенка раннего возраста;

-развитие психических процессов на занятиях логопеда;

-речевые игры как средство коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.

Консультации родителям специалисты центра могут оказывать посредством сети интернет, когда родители задают вопрос на сайте, а специалист на него отвечает.

Кроме устных консультаций, консультаций в сети интернет родители могут получить полезную информацию на печатных и электронных носителях.

-памятки,

-подборки практического материала.

Помощь родителям в консультационном центре оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным сотрудником дошкольной организации.

Уважаемые родители (законные представители)!

 

        В целях обеспечения качества и доступности образования, социальной адаптации слепоглухих детей в Ростовской области  приказом минобразования Ростовской области от 19.07.2018 № 559 на базе ГКОУ РО   « Ростовская специальная школа интернат № 38» открыт Ресурсный кабинет по сопровождению слепоглухих детей в системе образования Ростовской области. 

        В рамках работы по развитию системы помощи слепоглухим детям управление образования Администрации Зерноградского района информирует родителей (законных представителей) детей, обладающих двойным сенсорным нарушением ( тотально слепоглухие, слабовидящие глухие, слабослышащие слепые, слабовидящие, слабослышащие (критерии оценки зрения: острота остаточного зрения лучшим глазом менее 0,3-без очковой коррекции; поле зрения менее 40 градусов и ниже; критерии оценки слуха: III и IV степень нарушения слуховой функции; громкость слухового восприятия от 60 дБ и выше)) о функционировании Ресурсного кабинета по сопровождению слепоглухих детей.

РЕСУРСНЫЙ  КАБИНЕТ  ПО  СОПРОВОЖДЕНИЮ  СЛЕПОГЛУХИХ
ДЕТЕЙ  В  РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ
 
функционирует на базе
ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38»
 
Контактная информация:
г.Ростов-на-Дону, пр.Стачки, 235/2
тел.(863) 222-18-77
e-mail: school_38@mail.ru,   ski_rnd_38@rostobr.ru
Сайт: http://school-internat38.ru
 

2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме.

ООН выразила глубокую обеспокоенность растущей численностью детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира и предложила 2 апреля сделать днем распространения информации об аутизме. Необходимо привлекать внимание общественности к критической ситуации, сложившейся с аутизмом по всему миру.

Аутизм встречается сегодня чаще, чем мы думали раньше, число выявленных людей с аутизмом растет с каждым днем, поэтому информирование о способах ранней диагностики и раннего вмешательства крайне важны.

Это имеет громадные последствия для детей, их семей и общества в целом. Привлечение внимания к этой проблеме имеет важное значение для преодоления неосведомленности,  неадекватности, клеймения и стигматизации детей и их родителей, столкнувшихся с этой бедой.

Чем раньше будет оказана помощь детям с аутизмом, тем легче добиться желаемых результатов.

Знаете ли Вы, что:

  • Сегодня от аутизма страдают 67 млн. человек в мире, или каждый 88-й ребенок!!!
  • Детей, страдающих аутизмом в этом году будет выявлено больше, чем детей с раком, диабетом и СПИДом!
  • Вероятность развития аутизма в 4 раза выше у мальчиков, чем у девочек!
  • На сегодняшний день не существует медицинского способа обнаружения и лечения аутизма, однако ранняя диагностика и незамедлительное вмешательство могут улучшить последствия заболевания!

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью интересов и повторяющимся репертуаром поведения.                 Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, однако ярче проявляются после года, а очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. Ребенку с аутизмом НУЖНО И МОЖНО помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимы внимание, любовь, забота, обучение и воспитание.

Распространенное мнение о том, что прививки вызывают аутизм ошибочно. На сегодняшний день непонятно почему возникает аутизм, но точно известно, что не от прививок.

Людям с аутизмом ПРОСТО НЕОБХОДИМА поддержка, для того чтобы жить, справляться с непростыми для них социальными задачами и полностью реализовать свои возможности.             Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки!!! Дети с аутизмом должны быть окружены нормальными детьми и как можно реже находится в одиночестве.

Также в России есть ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ АУТИЗМА В РОССИИ,- там тоже много полезной информации для родителей.

Расскажите своим детям о необычных и немного странных детях,  внесите свой вклад в распространение информации об аутизме. В знак солидарности и поддержки людей с аутизмом в этот день нужно надеть что-то голубого или синего цвета.