11 ноября 2022 года состоялся методический семинар педагогов-психологов и социальных педагогов. В работе семинара, который проходил в МБДОУ ЦРР — д/с «8 марта» г. Зернограда, приняли участие 27 педагогов из образовательных организаций района. На семинаре были рассмотрены актуальные вопросы психологического сопровождения детей с самоповреждающим поведением.
Тема самоповреждения у детей и подростков очень непростая и вызывает много эмоций у окружающих — от глубокого сочувствия, иррационального ужаса непонимания до полного отторжения. Психологическая помощь обучающимся с самоповреждающим поведением может осуществляться на разных уровнях — в семье, в школе, в среде сверстников. Однако, при повторяющихся рецидивах, чаще всего сочетающихся с устойчивыми эмоциональными и межличностными трудностями, которые переживает ребенок, необходима профессиональная психологическая помощь.
Открытое педагогическое мероприятие, по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Путешествие в сказочную страну Дружилию», показала Батраченко Наталия Николаевна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР — д/с «8 марта» г. Зернограда.
Информационное сообщение «Самоповреждающее поведение: виды, причины, критерии» представила коллегам социальный педагог МБОУ СОШ г. Зернограда Трифонова Таисия Васильевна. А педагог-психолог Силкина Светлана Васильевна поделилась опытом коррекционно-профилактической работы с подростковый селфхармом.
Аспекты психологического сопровождения детей с аутоагрессивным поведением в детском саду представила участникам семинара Волгина Маргарита Викторовна.
Резюмируя методический семинар, педагоги обозначили, что самоповреждающее поведение подростков рассматривается, как правило, в русле комплексного подхода и в совокупности с другими психологическими проблемами, например, детской травмой. Таким образом, в рамках проведения методического семинара все поставленные задачи были решены. Мы смогли оказаться вместе и поделиться бесценным опытом работы и идеями.
Руководитель РМО
педагог-психолог М. В. Волгина
Свежие комментарии