6 декабря 2021 года состоялся онлайн семинар районного методического объединения учителей физики Зерноградского района. Заседание проходило на цифровой платформе Zoom. Тема семинара «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества физического образования при подготовке к ГИА».
Цель семинара: совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.
Под руководством учителя физики Секач Н.Б. (МБОУ гимназия г. Зернограда) был проведен анализ изменений в содержании и оценивании утвержденной на 2022 год демоверсии КИМ по физике. Наталья Борисовна подробно рассмотрела новые задания в КИМ ЕГЭ 2022 года и представила варианты возможного оценивания этих заданий.
Далее учитель физики Литвиненко Е.В. (МБОУ Заполосная СОШ)
провела мастер-класс по решению нового задания второй части – расчетной задачи № 30, которая появится в КИМ ЕГЭ по физике в 2022 году. В экзаменационной работе это задание с развернутым ответом, за успешное выполнение которого можно получить самое большое количество баллов – 4 балла. Чтобы справиться с этим заданием высокого уровня сложности, нужно не только решить расчетную задачу по механике, но и обосновать выбор и описать физическую модель, необходимую для решения. В конце обсуждения Елена Викторовна представила обобщающую таблицу по выбору обоснования решения по теме «Механика».
Так же в ходе семинара была затронута тема развития естественнонаучной грамотности обучающихся. Меняйлова Г.Н., руководитель РМО, познакомила учителей с основными понятиями, методами работы. В настоящее время идет работа по созданию материалов для формирования/оценки естественно-научной грамотности обучающихся (ЕНГО). На базе ФИПИ создан банк заданий для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся, которые учителя физики смогут применять на уроках решения задач, при выполнении индивидуальных домашних заданий после изучения темы, при тематическом контроле.
В результате работы методического объединения было принято следующее решение:
— совершенствовать формы и методы работы с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
— совершенствовать методы дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся, накапливание и обобщение опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;
— в целях обеспечения соответствия образовательной деятельности меняющимся требованиям общества к качеству образования продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных технологий, отвечающих требованиям образовательных стандартов.
Меняйлова Г.Н., руководитель РМО учителей физики
Свежие комментарии