РМО воспитателей Зерноградского района
18 апреля 2019 года на базе МБДОУ ЦРР — д/с «8 марта» г. Зернограда состоялся семинар по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ» для воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Семинар начался с интересного конкурсного открытого педагогического мероприятия в подготовительной группе, проведенного учителем-логопедом МБДОУ ЦРР — д/с «8 марта» г. Зернограда Сергеевой В.В. на тему: «Волшебница вода!». Звуки «в», «вь» и буква «В».
Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО представила Коростылёва О.Ю., воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района (технологию ТРИЗ, метод фокальных объектов, морфологические таблицы, системный оператор, технологию синквейна, аква-гимнатику, биоэнергопластику, кинезиологию, пескотерапию).
Как развивать речь младших дошкольников посредством интеграции образовательных областей рассказали Либина Е.А., педагог дополнительного образования и Норкина О.П., воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» г. Зернограда. Педагоги познакомили коллег с интегрированной основной образовательной деятельностью, совместными проектами, экспериментами, прогулками, экскурсиями, сюжетно-ролевыми играми, праздниками, развлечениями как формами интеграции в ДОУ.
Пархоменко В.Е., воспитатель МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района, поделилась опытом организации словесной игры для дошкольников (особенности проведения игр в зависимости от возраста детей, группы игр в зависимости от задач речевого развития).
Продолжили семинар Данилович Л.В., Цыганова М.А., воспитатели МБДОУ д/с «Звездочка» г. Зернограда — представили традиционные, нетрадиционные, инновационные методы воздействия на речь ребенка такие как: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, виды массажа (массаж рефлексогенных зон — кистей, стоп, аурикул; логопедический массаж, самомассаж, взаимомассаж), виды терапии (музыкотерапия, арт-терапия, кинезиотерапия, сказкотерапия, куклотерапия, креативная игротерапия, смехотерапия, ароматерапия), мнемотехника. Педагоги продемонстрировали коллегам большой ассортимент материалов и оборудования, используемого в их детском саду.
Завершила семинар руководитель Рубцова М.В. практической работой, в которой воспитатели смогли оценить уровень своей культуры речи по 3 направлениям (грамматическая правильность, орфоэпическая правильность лексика).
Свежие комментарии