Районный семинар педагогов-психологов
и социальных педагогов Зерноградского района
Проблема адаптации ребенка к условиям образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем, что от качества организации процесса адаптации детей зависит уровень их физического и умственного развития, а также состояние психологического здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей на сложных возрастных этапах представляет собой особый вид помощи ребенку и его семье, технологию, которая предназначена для оказания помощи на определенном этапе развития в решении возникающих проблем или их предупреждении в условиях образовательного процесса.
Основная задача сопровождения — создание ситуаций развития, в которых ребенок и сопровождающий его взрослый вступают в особый тип взаимоотношений, в рамках которых ребенок проживает полноценный детский опыт, решая задачи возраста, а взрослый передает ребенку необходимые средства, позволяющие решать данные задачи, и создает ситуации, актуализирующие его потенциальные ресурсы.
Поиск решения данной проблемы объединил педагогов-психологов и социальных педагогов Зерноградского района в совместном семинаре по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей на сложных возрастных этапах», который состоялся 24.02.2018г. на базе МБДОУ д/с «Радуга» г.Зернограда.
Тема семинара вызвала интерес и у наших социальных партнеров — педагогов и студентов Зерноградского педагогического колледжа. Уже сегодня наши юные коллеги проявляют интерес к одной из самых важных социальных профессий и совсем скоро они примут эстафету благородного труда во имя детей и их будущего.
Общее количество участников семинара составило 76 человек.
Основной целью семинара было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей на сложных возрастных этапах.
Семинар носил практический характер. Волгина М.В., педагог-психолог МБДОУ д/с «Радуга» г.Зернограда, провела с коллегами тренинг педагогического общения.
Левашко Л.А., педагог-психолог МБОУ Донская СОШ Зерноградского района, представила участникам семинара программу адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
О важной роли психологического сопровождения в процессе психосоциальной адаптации ребёнка дошкольного возраста к условиям детской среды, рассказала Батраченко Н.Н., педагог-психолог МБДОУ д/с «8-е марта».
Следуя традициям преемственности в работе детского сада и школы, вопросам психолого-педагогического сопровождения адаптации обучающихся в школе, было посвящено выступление педагогов-психологов: Касьяновой Ж.И. (МБОУ лицей г. Зернограда), Адамовой В.О., (МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда), Силкиной С.В. (МБОУ СОШ г.Зернограда).
В завершении семинара активные его участники получили сертификаты.
Свежие комментарии