Муниципальная (Зерноградский район) дорожная карта проекта Адресной методической помощи 500+ (2021)
№ п/п | Описание действий | Дата реализации | Муниципальный показатель реализации | |
Назначение муниципального и школьных координаторов Проекта 500+ | январь 2021 г. | Назначены муниципальный координатор и школьные кураторы для МБОУ Донской СОШ, Новоивановской Проекта 500+ | Приказ № 42 от 29.01.2021 | |
Назначение кураторов для реализации экспертной и консультационной поддержки школ-участниц Проекта 500+ | февраль 2021 г. | Назначены кураторы школ-участниц Проекта 500+ | Приказ № 42 от 29.01.2021 | |
Проведение анкетирования в школах-участницах Проекта 500+ для формирования рискового профиля школы (анкетирование директора ОО; учителей и учащихся 6 и 8 классов; родителей учащихся 6 и 8 классов) | февраль 2021 г. | ОО прошли анкетирование для формирования рисковых профилей школ (РПШ) | Письмо № 79 от 27.01.2021 | |
Методические семинары по работе с рисками | март-апрель 2021 | Справка РМО биологии на ZOOM | ||
Создание на сайтах школ-участниц Проекта 500+ специального раздела для освещения этапов работы над Проектом. | май 2021 г. | Систематическое освещение этапов работы над Проектом 500+ | http://novivschool8.narod.ru/index/500/0-265 http://donskaya-shkola.eduou.ru/500 | |
Итоги проекта 500+ за 2021 год | До 20 декабря 2021 г. | Размещение информации на сайте | https://cloud.mail.ru/public/6NPu/NN9qTGUjb |
Аналитическая справка
О реализации проекта по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Зерноградского района с низкими образовательными результатами и проекта адресной помощи «500+» в 2020-2021 учебном году
В 2021 году управлением образования Администрации Зерноградского района проведена определенная подготовительная работа к началу реализации на территории района проекта по повышению качества образования в ОО с низкими образовательными результатами и ОО , участниками проекта Адресной методической помощи «500+», приказом УО от 20.01.2021 года № 21 утверждена Дорожная карта по реализации Программы поддержки общеобразовательных организаций Зерноградского района. Согласно анализу Всероссийских проверочных работ, результатов ЕГЭ, ОГЭ выявлены школы со стабильно низкими образовательными результатами.
Таким образом, в 2021 году образовательными организациями с низкими образовательными результатами оказались 5 школ Зерноградского района. Т.1
Список ОО, имеющие низкие образовательные результаты
№ п/п | ОО с низкими образовательными результатами |
1. | МБОУ Красноармейская СОШ Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Дзюбы А.И. |
2. | МБОУ Конзаводская СОШ имени Героя Российской Федерации Зозули А.С. Зерноградского района |
3. | МБОУ Донская СОШ имени генерала армии Лелюшенко Д.Д. Зерноградского района |
4. | МБОУ Большеталовская СОШ Зерноградского района |
5. | МБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района |
Одновременно общеобразовательные организации Зерноградского района во исполнении письма Рособрнадзора от 18.01.2021 № 02-21/9 и приказа минобразования Ростовской области от 12.02.2021 № 117 стали участниками проекта Адресной методической помощи 500+ (далее –проект).
Согласно приказу минобразования Ростовской области от 12.02.2021 № 117 «О назначении кураторов для реализации проекта адресной методической помощи т 500+» утвержден перечень ОО района, вошедших в данный проект (т.2), утверждены кураторы проекта, «дорожная карта» и список школ с низкими результатами (приказ УО АЗР от 29.01.2021 342 утверждена муниципальная дорожная карта проекта Адресной методической помощи 500+ на 2021 г.)
Список ОО – участников проекта
№ п/п | Кураторы | Школы с низкими образовательными результатами |
1 | МБОУ лицей г.Зернограда | МБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района |
2 | МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда | МБОУ Донская СОШ Зерноградского района |
Приказом минобразования РО от 12.02.2021 года № 117 утверждены кураторы ШНОР из числа заместителей УВР успешных школ
№ п/п | Кураторы | Школы с низкими образовательными результатами |
1 | Ольховская Елена Сергеевна, заместитель директора МБОУ лицея г.Зернограда | МБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района |
2 | Слинькова Валентина Ивановна, заместитель директора МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда | МБОУ Донская СОШ Зерноградского района |
Муниципальным координатором проекта обеспечено своевременное анкетирование кураторов и всех участников образовательных отношений ШНОР (директоров, учителей, преподавателей в 6 и 9 классах, учеников этих классов, и их родителей).
До сведения участников проекта доведены «Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся» и «Памятка по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта адресной методической помощи (500+) и все последующие методические рекомендации федерального оператора. Исходя из инструктивных материалов «Памятки» школы с низкими образовательными результатами в обозначенные сроки отработали и опубликовали «риски школ» (шаблоны рисков представлены в ИС МЭДК). По результатам деятельности по их устранению, школами разработаны «дорожные карты» по повышению качества образования (в соответствии с методическими рекомендациями ФИОКО).
В ходе выбора «рисков» школы, подготовки Самодиагностики, Концепций программ развития («дорожных карт»), Среднесрочных программ, кураторам ШНОР оказывали методическую помощь школьным командам дистанционно и с выездом на место.
Региональный и муниципальный координатор имели возможность через ИС МЭДК, отслеживать ход реализации проекта. Муниципальным координатором в режиме телефонной связи и посредством электронной почты оказывалась постоянная консультативная поддержка руководителям ШНОР и их кураторам по исполнению методических рекомендаций ФИОКО и по работе с ИС МЭДК.
Рисковые профили ШНОР, разработанные ФИОКО, содержат 10 рисковых направлений. По итогам анкетирования, проведенного федеральным оператором проекта, выявлен рисковый профиль каждой ШНОР, который размещается на страничке ШНОР в ИС МЭДК. Скачав рисковый профиль, школьная команда по повышению качества образовательных результатов приступает к формированию Самодиагностики. Куратор с выездом в курируемую ШНОР знакомиться с условиями функционирования школы, знакомиться с рисковым профилем ШНОР и Самодиагностикой. В зависимости от соответствия или несоответствия содержания Самодиагностики условиям пребывания ШНОР, куратор подтверждает или отправляет на доработку Самодиагностику. С момента публикации Самодиагностики на ИС МЭДК ШНОР приступает к разработке концептуальных документов.
Соотношение Рисков и их количества, выявленных в школах района
№ п/п | Риски | Кол-во школ |
1. | Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | 2 |
2 | Низкий уровень оснащения школы | 2 |
3 | Дефицит педагогических кадров | 1 |
4 | Высокая доля обучающихся с ОВЗ | 1 |
5 | Низкое качество преодоления языковых барьеров | 1 |
6 | Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников | 1 |
7 | Низкий уровень дисциплины в классе | 1 |
8 | Низкий уровень вовлеченности родителей | 0 |
9 | Низкая учебная мотивация обучающихся | 1 |
10 | Пониженный уровень школьного благополучия | 1 |
В рамках информационно-методической поддержки реализации проекта в период с января по апрель 2021 проведены совещания с кураторами, школьными координаторами и руководителями, заместителями руководителей ШНОР с целью обсуждения основных этапов реализации проекта, оказания методической помощи в разработке школьных программ повышения качества образования, сроков проведения внутришкольного мониторинга по выявлению контекстовых условия ОО влияющих на результаты обучения, а так же в подготовке аналитических материалов по итогам проведения мероприятий. Особое внимание на совещаниях уделялось размещению нормативных и аналитических материалов проекта, отображающих степень погруженности участников проекта в его реализацию, на официальных сайтах школ.
По итогам совещаний осуществлялась рассылка непосредственно в ШНОР, содержащая нормативные документы федерального и регионального уровней, шаблоны документов, обеспечивающих запуск процесса взаимодействия «сетевой пары» (Договор о сетевом взаимодействии, схема сетевого взаимодействия, примерный план совместной деятельности «сетевой пары» в проекте), мониторинговый инструментарий, пояснения к проекту в виде презентаций.
Также с целью оказания организационно-методической помощи школами кураторам-участникам проекта 55+ Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 09.06.2021 проведен региональный вебинар «Адресная поддержка и сопровождение ОО кураторами школ-участниками проекта «500+» на котором выступила с положительным опытом работы по проекту школьный координатор МБОУ Донской СОШ Тарасенко Ирина Александровна, заместитель директора школы.
Помимо региональных семинаров-совещаний в первом полугодии 2021 г. проведено пять предметных РМО на платформе ZOOM.
С января по апрель 2021 г. 2 учителя их школ ШНОР прошли повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования на базе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО как эксперты подкомиссий областных предметных комиссий
В марте-апреле 2021 4 заместителя руководителей прошли повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Управление образованием» на базе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
по проблеме «Формирование системы управления качеством образования в общеобразовательных школах, находящихся в сложных социальных условиях, и школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
В соответствии с письмом минобразования Ростовской области от 23.04.2021 № 24/3.1-6080 по организации обучения по дополнительным профессиональным программам педагогических работников центров образования естественнонаучной и технической направленностей «Точка роста» и центров цифрового образования «IТ-куб», создаваемых в 2021 году в рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» прошли обучение 27 педагогов из ШНОР.
В соответствии с письмом ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО от 09.04.2021 № 187 «Об организации курсов повышения квалификации в Академии Минпросвещения» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проведена работа по набору обучающихся по дополнительной профессиональной программе «Школа современного учителя» 37 педагогов общеобразовательных организаций по 9 предметам оформили личные кабинеты и прошли входное тестирование на образовательной платформе «Цифровая экосистема ДПО».
Во исполнении Федерального закона №273 –ФЗ (п.2 ч.5ст47) в части реализации прав педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года и в целях формирования Плана повышения квалификации руководящих педагогических работников образовательных организаций и организаций дополнительного образования на 2021-2022 учебный год в ОО Зерноградского района проведен мониторинг потребности в повышении квалификации руководящими и педагогическими работниками ОО на 01.04.2021. В соответствии с выявленными потребностями сформирована заявка на повышение квалификации 51 сотрудника на ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО в 2021-2022 учебном году.
На 01.06.2021 года 100% школ-участниц проекта опубликовали в ИС МЭДК свои Программы развития и Дорожные карты, в том размещены «антирисковые» программы и материалы по их реализации за первый этап проекта.