2021

Муниципальная (Зерноградский район) дорожная карта проекта Адресной методической помощи 500+ (2021)

№ п/пОписание действийДата реализацииМуниципальный  показатель реализации 
 Назначение муниципального и школьных координаторов Проекта 500+январь 2021 г.Назначены муниципальный координатор и школьные кураторы для МБОУ Донской СОШ, Новоивановской Проекта 500+ Приказ № 42 от 29.01.2021
 Назначение кураторов для реализации экспертной и консультационной поддержки школ-участниц Проекта 500+февраль 2021 г.Назначены кураторы школ-участниц Проекта 500+ Приказ № 42 от 29.01.2021
 Проведение анкетирования в школах-участницах Проекта 500+ для формирования рискового профиля школы (анкетирование директора ОО; учителей и учащихся 6 и 8 классов; родителей учащихся 6 и 8 классов)февраль 2021 г.ОО прошли анкетирование для формирования рисковых профилей школ (РПШ) Письмо № 79 от 27.01.2021
  
  
 Методические семинары по работе с рискамимарт-апрель 2021  Справка РМО биологии на ZOOM
 Создание на сайтах школ-участниц Проекта 500+ специального раздела для освещения этапов работы над Проектом.май 2021 г.Систематическое освещение этапов работы над Проектом 500+ http://novivschool8.narod.ru/index/500/0-265
http://donskaya-shkola.eduou.ru/500
 Итоги проекта 500+ за 2021 годДо 20 декабря 2021 г.Размещение информации на сайте
https://cloud.mail.ru/public/6NPu/NN9qTGUjb

Аналитическая справка

О реализации проекта по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Зерноградского района с низкими образовательными результатами и проекта адресной помощи «500+» в 2020-2021 учебном году

В 2021 году управлением образования Администрации Зерноградского района проведена определенная подготовительная работа к началу реализации на территории района проекта по повышению качества образования в ОО с низкими образовательными результатами и ОО , участниками проекта Адресной методической помощи «500+», приказом УО от 20.01.2021 года № 21 утверждена Дорожная карта по реализации Программы поддержки общеобразовательных организаций Зерноградского района. Согласно анализу Всероссийских проверочных работ, результатов ЕГЭ, ОГЭ выявлены школы со стабильно низкими образовательными результатами.

Таким образом, в 2021 году образовательными организациями с низкими образовательными результатами оказались 5 школ Зерноградского района. Т.1

Список ОО, имеющие низкие образовательные результаты

№ п/пОО с низкими образовательными результатами
1.МБОУ Красноармейская СОШ Зерноградского района имени Героя Российской Федерации Дзюбы А.И.
2.МБОУ Конзаводская СОШ имени Героя Российской Федерации Зозули А.С. Зерноградского района
3.МБОУ Донская СОШ имени генерала армии Лелюшенко  Д.Д. Зерноградского района
4.МБОУ Большеталовская СОШ Зерноградского района
5.МБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района

Одновременно общеобразовательные организации Зерноградского района во исполнении письма Рособрнадзора от 18.01.2021 № 02-21/9 и приказа минобразования Ростовской области от 12.02.2021 № 117 стали участниками проекта Адресной методической помощи 500+ (далее –проект).

Согласно приказу минобразования Ростовской области от 12.02.2021 № 117 «О назначении кураторов для реализации проекта адресной методической помощи т 500+» утвержден перечень ОО района, вошедших в данный проект (т.2), утверждены кураторы проекта, «дорожная карта» и список школ с низкими результатами (приказ УО АЗР  от 29.01.2021 342 утверждена  муниципальная дорожная карта проекта Адресной методической помощи 500+ на 2021 г.)

Список ОО – участников проекта

№ п/пКураторыШколы с низкими образовательными результатами
1МБОУ лицей г.ЗерноградаМБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района
2МБОУ СОШ УИОП г.ЗерноградаМБОУ Донская СОШ Зерноградского района

Приказом минобразования РО от 12.02.2021 года № 117 утверждены кураторы ШНОР из числа заместителей УВР успешных школ

№ п/пКураторыШколы с низкими образовательными результатами
1Ольховская Елена Сергеевна, заместитель директора МБОУ лицея г.ЗерноградаМБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района
2Слинькова Валентина Ивановна, заместитель директора МБОУ СОШ УИОП г.ЗерноградаМБОУ Донская СОШ Зерноградского района

Муниципальным координатором проекта обеспечено своевременное анкетирование кураторов и всех участников образовательных отношений ШНОР (директоров, учителей, преподавателей в 6 и 9 классах, учеников этих классов, и их родителей).

До сведения участников проекта доведены «Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся» и «Памятка по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта адресной методической помощи (500+) и все последующие методические рекомендации федерального оператора. Исходя из инструктивных материалов «Памятки» школы с низкими образовательными результатами в обозначенные сроки отработали и опубликовали «риски школ» (шаблоны рисков представлены в ИС МЭДК). По результатам деятельности по их устранению, школами разработаны «дорожные карты» по повышению качества образования (в соответствии с методическими рекомендациями ФИОКО).

В ходе выбора «рисков» школы, подготовки Самодиагностики, Концепций программ развития («дорожных карт»), Среднесрочных программ, кураторам ШНОР оказывали методическую помощь школьным командам дистанционно и с выездом на место.

Региональный и муниципальный координатор имели возможность через ИС МЭДК, отслеживать ход реализации проекта. Муниципальным координатором в режиме телефонной связи и посредством электронной почты оказывалась постоянная консультативная поддержка руководителям ШНОР и их кураторам по исполнению методических рекомендаций ФИОКО и по работе с ИС МЭДК.

Рисковые профили ШНОР, разработанные ФИОКО, содержат 10 рисковых направлений. По итогам анкетирования, проведенного федеральным оператором проекта, выявлен рисковый профиль каждой ШНОР, который размещается на страничке ШНОР в ИС МЭДК. Скачав рисковый профиль, школьная команда по повышению качества образовательных результатов приступает к формированию Самодиагностики. Куратор с выездом в курируемую ШНОР знакомиться с условиями функционирования школы, знакомиться с рисковым профилем ШНОР и Самодиагностикой. В зависимости от соответствия или несоответствия содержания Самодиагностики условиям пребывания ШНОР, куратор подтверждает или отправляет на доработку Самодиагностику. С момента публикации Самодиагностики на ИС МЭДК ШНОР приступает к разработке концептуальных документов.

Соотношение Рисков и их количества, выявленных в школах района

№ п/пРискиКол-во школ
1.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности2
2Низкий уровень оснащения школы2
3Дефицит педагогических кадров1
4Высокая доля обучающихся с ОВЗ1
5Низкое качество преодоления языковых барьеров1
6Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников1
7Низкий уровень дисциплины в классе1
8Низкий уровень вовлеченности родителей0
9Низкая учебная мотивация обучающихся1
10Пониженный уровень школьного благополучия1

В рамках информационно-методической поддержки реализации проекта в период с января по апрель 2021 проведены совещания с кураторами, школьными координаторами и руководителями, заместителями руководителей ШНОР с целью обсуждения основных этапов реализации проекта, оказания методической помощи в разработке школьных программ повышения качества образования, сроков проведения внутришкольного мониторинга по выявлению контекстовых условия ОО влияющих на результаты обучения, а так же в подготовке аналитических материалов по итогам проведения мероприятий. Особое внимание на совещаниях уделялось размещению нормативных и аналитических материалов проекта, отображающих степень погруженности участников проекта в его реализацию, на официальных сайтах школ.

По итогам совещаний осуществлялась рассылка непосредственно в ШНОР, содержащая нормативные документы федерального и регионального уровней, шаблоны документов, обеспечивающих запуск процесса взаимодействия «сетевой пары» (Договор о сетевом взаимодействии, схема сетевого взаимодействия, примерный план совместной деятельности «сетевой пары» в проекте), мониторинговый инструментарий, пояснения к проекту в виде презентаций.

Также с целью оказания организационно-методической помощи школами кураторам-участникам проекта 55+ Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 09.06.2021 проведен региональный вебинар «Адресная поддержка и сопровождение ОО кураторами школ-участниками проекта «500+» на котором выступила с положительным опытом работы по проекту школьный координатор МБОУ Донской СОШ Тарасенко Ирина Александровна, заместитель директора школы.

Помимо региональных семинаров-совещаний в первом полугодии 2021 г. проведено пять предметных РМО на платформе ZOOM.

С января по апрель 2021 г. 2 учителя их школ ШНОР прошли повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования на базе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО как эксперты подкомиссий областных предметных комиссий

В марте-апреле 2021 4 заместителя руководителей прошли повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Управление образованием» на базе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

по проблеме «Формирование системы управления качеством образования в общеобразовательных школах, находящихся в сложных социальных условиях, и школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты.

В соответствии с письмом минобразования Ростовской области  от 23.04.2021 № 24/3.1-6080 по организации обучения по дополнительным профессиональным программам педагогических работников центров образования естественнонаучной и технической направленностей «Точка роста» и центров цифрового образования «IТ-куб», создаваемых в 2021 году в рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» прошли обучение 27 педагогов из ШНОР.

В соответствии с письмом ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО от 09.04.2021 № 187 «Об организации курсов повышения квалификации в Академии Минпросвещения» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проведена работа по набору обучающихся по дополнительной профессиональной программе «Школа современного учителя» 37 педагогов общеобразовательных организаций по 9 предметам оформили личные кабинеты и прошли входное тестирование на образовательной платформе «Цифровая экосистема ДПО».

Во исполнении Федерального закона №273 –ФЗ (п.2 ч.5ст47) в части реализации прав педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года и в целях формирования Плана повышения квалификации руководящих педагогических работников образовательных организаций и организаций дополнительного образования на 2021-2022 учебный год в ОО Зерноградского района проведен мониторинг  потребности в повышении квалификации руководящими и педагогическими работниками ОО на 01.04.2021. В соответствии с выявленными потребностями сформирована заявка на повышение квалификации 51 сотрудника на ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО в 2021-2022 учебном году.

На 01.06.2021 года 100% школ-участниц проекта опубликовали в ИС МЭДК свои Программы развития и Дорожные карты, в том размещены «антирисковые» программы и материалы по их реализации за первый этап проекта.