Одной из актуальных проблем в современной школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.
Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у обучающихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Поиск решения данной проблемы объединил педагогов-психологов и социальных педагогов Зерноградского района, в совместном семинаре районного методического объединения по теме: «Оказание социально-психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», который состоялся 13 февраля на базе МБОУ лицей г. Зернограда.
Основная цель семинара — совершенствовать работу по обеспечению социально-психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
Как свидетельствует практический опыт, сущность психолого-педагогического сопровождения личности ребенка в образовательном процессе, заключается в создании социально-психологических условий личностного развития каждого обучающегося ребенка и его успешной социализации. В том числе формирование характеристик личности, отвечающих требованиям новых образовательных стандартов, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития и формирования устойчивой учебной мотивации, а также для психолого-педагогической поддержки всех участников образовательного процесса.
Социальный педагог МБОУ гимназии г.Зернограда Семкина В.А. продемонстрировала коллегам аспекты внеурочной деятельности и провела мастер-класс «Внедрение дополнительных общеразвивающих программ в систему внеурочной деятельности (в рамках ФГОС) как средство социализации обучающихся»
Практическим опытом психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних группы суицидального риска в условиях образовательного учреждения поделилась с коллегами Сердюкова Е.А., педагог-психолог МБОУ Мечетинской СОШ.
Затем педагоги прослушали доклад социального педагога МБОУ Мечетинской СОШ Силенко С.М., по теме: «Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска».
Далее педагогам был предложен просмотр обучающего фильма: «Школьный буллинг: механизм возникновения подобного поведения и способы предотвращения психологической «травли».
Педагоги, присутствующие на семинаре, приняли активное участие в тренинговых упражнениях и психологических играх. На семинаре обсуждались пути помощи и поддержки семьи ребенка, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
Участники смогли обменяться опытом и поделиться мнениями о проблеме. В ходе встречи подтвердилась актуальной темы и важность данной формы работы.
Свежие комментарии