17 ноября 2021 года состоялся онлайн семинар районного методического объединения классных руководителей. Заседание проходило на цифровой платформе Zoom. Темой семинара стали «Аспекты организации воспитательной работы педагогов, осуществляющих классное руководство на современном этапе».
Цель семинара: совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов, осуществляющих классное руководство, их компетентности в области воспитательной работы, на основе Программы воспитания.
Открыла семинар Липец И.Н., главный специалист отдела общего и дополнительного образования. Инна Николаевна подчеркнула, что многие десятилетия классный руководитель Российской школы традиционно являлся ключевой фигурой воспитания. В последние годы в ряде школ воспитательная функция классного руководителя была несколько ослаблена. В настоящее время, с учетом приоритетов государственной политики в области образования и во исполнении Указа президента РФ актуализируются, обновляются и закрепляются в нормативных документах подходы к организации воспитательного процесса, а также цели и функции классного руководителя. Так в 2020 году эти подходы получили отражение в федеральных законодательных документах. Роль классного руководителя в современной школе подчеркнута и детально прописана в 2-х документах:
— в Примерной программе воспитания
— в Методических рекомендациях по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях.
Дрёмова М.И., руководитель РМО классных руководителей, также добавила, что специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является единственным субъектом воспитательной деятельности. Поэтому он должен постоянно взаимодействовать с семьями обучающихся, другими педагогическими работниками общеобразовательной организации, взаимодействующими с учениками его класса, а также администрацией общеобразовательной организации. Воспитательный процесс и социализация обучающихся осуществляются в открытом социуме, с использованием всех его ресурсов. Поэтому педагогический работник, осуществляющий классное руководство, взаимодействует также с внешними партнёрами, способствующими достижению принятых целей.
На семинаре выступили: Погребняк Екатерина Вацлавовна ( МБОУ СОШ г.Зернограда) с докладом на тему: «Роль классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы», Сторчакова Ирина Петровна (МБОУ Манычская СОШ) – «Программа воспитания: новые возможности и возможные риски», Солодкая Елена Сергеевна (МБОУ ООШ г.Зернограда) и Молчанова Светлана Сергеевна (МБОУ Донская СОШ0 – «Ярмарка педагогических идей: новые формы воспитательного взаимодействия с обучающимися».
В результате работы методического объединения было принято следующее решение:
- Продолжить работу по повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- Продолжить работу по формированию у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;
- В целях обеспечения соответствия образовательной деятельности меняющимся требованиям общества к качеству образования педагогам, осуществляющим функции классных руководителей, продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный и воспитательный процесс современных технологий, отвечающих требованиям образовательным стандартам.
Дрёмова М.И, руководитель РМО классных руководителей
Свежие комментарии