Методы сбора и обработки информации8

  1. Методы сбора и обработки информации

МПМКДО предусматривает сбор информации на каждом уровне системы дошкольного образования: региональном, муниципальном и ДОО. Методы сборы информации определяются особенностями каждого из уровней.

В ДОО могут быть использованы:

•        структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;

•        экспертная оценка образовательных условий ДОО;

•        анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;

•        самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).

•        описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.

На муниципальном уровне могут быть использованы:

•        изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);

•        изучение информации о ДОО, полученной по запросу управления образования Администрации Зерноградского района.

Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в программе мониторинга оценки качества дошкольного образования, разработанной и реализуемой в Зерноградском районе.

На муниципальном уровне методом сбора информации является анализ документации, представленной дошкольными образовательными организациями Зерноградского района.

Управление образования Администрации Зерноградского района изучают информацию, предоставленную ДОО. Каждый показатель оценивают, используя информацию из раздела «Показатели оценки качества дошкольного образования» (Приложение 1). По результатам анализа информации, предоставленной всеми ДОО, заполняют таблицы (Приложение 2), в которых отражена обобщенная информация о результатах оценки качества дошкольного образования в муниципалитете, указывая ссылки на документы и материалы, подтверждающие данную информацию.

ДОО представляют информацию в электронном виде.

После получения от ДОО информации проводится муниципальная экспертиза, используя ссылки на документы, подтверждающие достоверность оценки показателей качества дошкольного образования. По результатам экспертизы составляют сводную таблицу (Приложение 3). По каждому показателю определяют среднее значение по региону, а также указывают минимальные и максимальные значения, которые выявлены в районе. Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях в регионе и выделить особенности качества дошкольного образования по муниципалитетам. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики (кластерный анализ).

Качественный анализ направлен на прогнозирование развития региональной системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в Зерноградском районе.

Результаты мониторинга качества дошкольного образования Зерноградского района оформляются в виде заключения (аналитического отчета), утверждаются приказом управления образования Администрации Зерноградского района и размещаются на официальном сайте. На основе материалов заключения разрабатываются адресные рекомендации, мероприятия и управленческие решения.

Регулярное проведение мониторинга качества дошкольного образования с использованием одних и тех же показателей, и критериев их оценки позволит выявить динамику качества дошкольного образования и повысить эффективность принимаемых управленческих решений.