Вторая родная семья

На этой странице мы хотим познакомить вас с положительным опытом воспитания детей в замещающих семьях Зерноградского района

Не бывает чужих детей. Не бывает!

Особое место в сердце каждого из нас занимает человек, подаривший нам жизнь, научивший любить, готовый пожертвовать всем ради своего ребенка… мама. День матери – один из самых трогательных и душевных праздников в календаре, ведь с самого детства слово «мама» несёт в себе добро, тепло и беззаветную любовь, несмотря ни на что. Очень важно, чтобы слово «мама» мог сказать каждый ребёнок, особенно ребёнок, оставшийся без попечения биологических родителей.

Эдуард Бондарев родился 7 июля 2003 года в городе Миллерово.
С самого рождения попечительство над Эдуардом взяли его бабушка – Бондарева Людмила Адольфовна и дедушка – Григорий Николаевич. После того, как дедушка ушёл из жизни – в помощь пришла Марина Николаевна Трофименко, которая приходится Эдуарду тётей. Также она взяла все права опекуна на себя после того, как у Людмилы Адольфовны начались проблемы со здоровьем. Но эти проблемы ничуть не помешали совместному развитию и воспитанию Эдуарда. Женщины прекрасно справились с возложенными обязанностями и вырастили достойного юношу, готового помочь им во всём. Например, когда у Людмилы Адольфовны начались проблемы со здоровьем и нужно было ездить в Москву на обследования, консультации, операции – Эдуард был незаменимым помощником. Мало того, что он был сопровождающим, так ещё и ухаживал за ней, общался с врачами.

Эдик – непростой ребёнок, его развитие и взросление было отягощено массой проблем со здоровьем. Диагнозы, имеющиеся в его амбулаторной карте, для многих звучат приговором для дальнейшей социализации… но только не для этой семьи! С самого раннего детства для общего развития Эдика родными было принято решение заняться художественным чтением стихов. Людмила Адольфовна и Марина Николаевна вооружились развивающей литературой, интересовались всем, что могло послужить формированию и становлению полноценной личности подопечного, сами многому научились. Душа болела за него, многие говорили, что ничего не поможет… но любовь, вера и упорство сделали волшебство: сейчас Эдуард коммуникабельный, обаятельный, с обширным кругозором юноша.

Первоначальной задачей стояло развитие памяти. В дальнейшем этот «тренажёр» превратился в хобби и, можно сказать, стал образом жизни: результаты превзошли все ожидания, и огромный труд вкупе с упорством и желанием родных и Эдуарда принесли свои плоды: у парня с тяжёлой судьбой открылся талант! И он не только стал обладателем прекрасной памяти, но и овладел прекрасными навыками по чтению стихов.
Эдик по-настоящему полюбил стихи и литературу, днями напролёт изучая всё новое и новое. За свою жизнь пробовал себя в написании собственных работ – и отрывок одной из них, написанной в 8-летнем возрасте, даже прочитал мне: «Бабушка-метелица кружится и стелется. Во дворе белым-бело – много снега намело. Вышли дети со двора – им в снежки играть пора».
С четырёх лет, ещё толком не научившись ходить, Эдик регулярно участвовал на всевозможных утренниках, мероприятиях и конкурсах по чтению стихов. Стихи помогли Эдику стать тем, кем он является сейчас: ответственным, трудолюбивым, эрудированным и красноречивым юношей с широким кругозором. А также превзойти все трудности и невзгоды, ведь когда занимаешься тем, что по душе – и жить становится проще.
Помимо стихов и литературы у Эдика довольно стандартные увлечения для юноши его возраста: телевизор, компьютер, видеоигры, развлекательные видео, а также самообучение игре на гитаре. Раньше Эдуард любил заниматься рукоделием, но с возрастом перестал делать поделки, так как на это уходит много времени. А в данный момент он решил попробовать себя как автора и написать книгу. Также одним из увлечений является кулинария – Эдик может приготовить множество блюд, в том числе и своё коронное: селёдка по собственному рецепту с уникальным составом специй.
Сам говорит так: «Умею готовить, люблю готовить, но сковородка меня просто ненавидит, потому что регулярно приходится её интенсивно отмывать».

В прошлом году случилось важное событие – талант Эдика оценили и пригласили на участие в крупный российский литературный конкурс в северную столицу. В семье было принято решение поехать, несмотря на трудности переезда, затраты и другие сложности. Итак, Эдик оказался в Санкт-Петербурге на двух совмещённых конкурсах: первым был конкурс чтецов «Чтение стихотворения Константина Бальмонта», конкурс на уровне театральных студий с людьми, имеющими «вес» в индустрии литературы в составе жюри. Второй конкурс – «Читаем детям». Это канал на «ютубе», созданный для чтения сказок детям в современным формате видео. Для данного канала Эдуард прочёл сказку зарубежного автора Даля Роальда под названием «Изумительный мистер Лис». Буквально несколько дней назад Эдик участвовал в традиционном муниципальном фестивале-конкурсе творчества «Созвездие». Этот конкурс проводится ежегодно для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Эдуард признаёт почти всех поэтов, которых изучил, но особое место в его жизни занимают работы Александра Сергеевича Пушкина и Сергея Александровича Есенина. К слову, очень много работ данных авторов Эдик знает наизусть.

Сначала Эдуард учился в местной Мечётинской школе, но по ряду обстоятельств пришлось задуматься о дистанционном обучении. В итоге, он учится уже в 10 классе по президентской программе специального дистанционного обучения. «Каждый день у меня занятия, как в обычной школе, в том числе и регулярное домашнее задание. На дистанционные уроки опаздывать нельзя. Учителя попались компетентные, добрые и отзывчивые, так что таким обучением я доволен. Сравнивая данные форматы обучения, в первую очередь отмечу то, что дистанционное обучение даёт знаний ничуть не меньше, а, скорее, даже больше, так как группа у нас всего из трёх учеников – и нам легче усвоить материал, а учителю проще этот материал дать, чем, например, на класс из 20 человек. Да и спокойнее так учиться», — делится Эдик. Также, по этой программе было предоставлено необходимое для данного обучения оборудования. Учится он хорошо – стабильно на «4» и «5». Всегда вовремя выполняет домашние задания и является учеником без дисциплинарных промахов. В данный момент Эдик активно занимается биологией, чтобы успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ, а после – поступить в Южный Федеральный Университет («ЮФУ», бывш. «РГУ») на психолога. Эдик понимает, что программа усложняется, конкуренция растёт и реализовать это желание будет совсем непросто, но его дивиз: «Учить, учить и ещё раз учить!».

В будущем, после получения образования, Эдуард хотел бы переехать поближе к нашей столице «Но не в саму Москву! Хочется Московского культурно-технического развития, но при меньших территориях и числе жителей», — делится Эдик о будущем.

Бондарева Людмила Адольфовна и Трофименко Марина Николаевна – главные люди в жизни Эдика. Они, несмотря ни на что, поставили общей задачей не просто вырастить парня, но и дать ему светлое будущее с большими возможностями. Упорным трудом, борясь с трудностями, они постепенно не только выполнили цель, но и превзошли её. Своими силами, любовью и вниманием Людмила Адольфовна и Марина Николаевна приобрели подопечному билет в счастливое будущее! Эти женщины – пример того, как можно и нужно делать жизнь для деток без родителей лучше.

К сожалению, в наше время, очень много детей остаются без попечения родителей по самым разным причинам. И наша с вами задача сделать этих детей счастливее, подарив им возможность сказать заветное слово – «мама». Эдуарду повезло, в его жизнь пришли люди, протянувшие руку помощи и ставшие для него не просто близкими, а заменившие маму. Так пожелаем же Эдику Людмиле Адольфовне и Марине Николаевне успехов во всём и исполнения заветных желаний!

Н. КАСПИРОВ.

МАМА, БУДЬ ВСЕГДА СО МНОЮ РЯДОМ!

Каково это: взять к себе на воспитание ребёнка? ВЗЯТЬ — забрать из госучреждения или от нерадивых родителей… К СЕБЕ — под свою личную ответственность (как минимум)… НА ВОСПИТАНИЕ — заботиться о нём как о своём собственном… РЕБЁНКА — маленького человечка с широко открытыми на этот мир глазами… С такими размышлениями я готовилась к встрече с од ним из опекунов нашего района — Шаруновой Элиной Юрьев ной — накануне праздника — Дня матери. Я собиралась взять интервью. Но решила написать этот пронзительный материал от первого лица… 

Стоит рассказать о том, как всё начиналось… Во-первых, биологические инстинкты никто не отменял. В своё время я родила и вырастила дочь, но мне очень хотелось иметь ещё одного ребёнка. Когда моя дочь выросла, мир вокруг меня из цветного вдруг превратился в чёрнобелый… В нём не стало ярких красок: познания мира вместе с ребёнком, добрых сказок на ночь и милых колыбельных…

Как-то в руки мне попала газета «Наше время». А там — рубрика. «Мне нужна мама» называлась. Она и сейчас, по-моему, есть… В ней — фото очередного детёныша и телефон. Я позвонила. Оказалось, в Министерство образования Ростовской области. Специалист Луиза Николаевна Фенёва сказала, что необходимо оформить документы сначала в своём, районном управлении образования. Так начался сбор документов. Не скажу, что всё прошло быстро. Какоето время это заняло, какието усилия потребовались. Но это лишь придало твёрдости моему серьёзному решению… Решению всей моей жизни…

Мне не раз приходилось слышать вопрос: «Зачем Вам всё это нужно?» Приходилось отвечать. И здесь уже, из раза в раз, самой себе… Через четыре месяца всё подошло к концу, документы были собраны, я получила доступ к региональному банку данных детей, подлежащих передаче в семьи. Я хотела маленького ребёнка… На дворе был январь месяц. Мне вручили три фото, к ним  три описания. Я посмотрела одну девочку в больнице. Почему я её не взяла? Я интуитивно почувствовала, что этот маленький человечек ждал не меня — она ждала СВОЮ маму… Её просто оставили у соседей, девочка знала своих родителей и ждала не безосновательно: история закончилась тем, что того ребёнка вернули кровной матери…

А в конце того же дня, уже вече ром, я поехала в дом ребёнка. Мне навстречу вынесли маленькую куколку. Она ещё на фото была похожа на мою старшую дочь. Девочка очень сильно плакала. А потом я протянула руки и взяла в них этого ребёнка. К сердцу прямо прижала… Так закончилась моя прошлая жизнь и началась новая: мир вновь засиял яркими красками… Потому что в моей жизни появилась моя Ирочка…

Из всех своих тогдашних действий, походов по инстанциям я вынесла правомерный вывод: дети в госучреждениях ОЧЕНЬ хотят иметь родителей… Не общих с другими воспитателей, а своих собственных, родных людей. И тут уже слово «родной» обращается в буквальном понимании в заботящегося о НЁМ, переживающего за НЕГО, болеющего за НЕГО душой и сердцем… Всё это нужно было пережить. Всё это нужно было передумать. Нужно было в конце концов понять, осознать свою ответственность. Ведь этот оставленный, покинутый кемто ребёнок поверит тебе. Он просто доверится… Его нельзя будет потом обмануть, предать! Никак нельзя…

Когда я увидела своего Ирусика, она оказалась не в меня — блондинкой. Но у меня с момента расставания (нужно было готовить ещё её документы) осталось ощущение, что я там, в Ростове, оставила свою душу… Приехала домой. Рассказала обо всём дочери. Она лишь спросила, на кого девочка похожа… Пронзительной болью отзывалось в душе щемящее чувство, что этот маленький, полуторогодовалый ребенок брошен кем-то на произвол судьбы… Что он очень одинок и несчастен… Так складывались наши отношения с Ирочкой — я уже привыкала, что она у меня ЕСТЬ… Наутро я объявила всем, что на этом ребёнке я останавливаюсь. Затем было принятие законного решения о передаче Ирочки мне на воспитание. Там, в Ростове. Было очень сложно ждать эти десять дней… Я уже не могла дождаться, когда же я заберу этого несчастного ребёнка к себе… Мы встречались, конечно. Четыре раза за эти десять дней, пока готовились документы. Педагоги записывали реакцию Иры на мой приход, на мой уход. Ирочка очень хотела мне понравиться. Она пошла на контакт. Как-то мы прислонили друг к другу головы, аж мокро на обеих наших щеках стало. Сидим и не можем оторваться друг от друга… Было достаточно интерес но. Но хотелось уже конца. Счастливого конца…

Конец наступил уже в феврале: морозном и снежном. Ира никак не могла понять, зачем её «кутают», не хотела одеваться. Её наконец одели и передали мне на руки. И Ирочка перестала плакать… У человека можно спросить: «Вы помните минуты счастья?» Не каждый ведь сможет ответить… Я помню. Счастьем было забрать к себе мою Иру… Ощущение этого счастья было полным, безраздельным и очень настоящим…

С этим ребёнком всё в моей жизни началось снова… Повторюсь: яркий мир, яркие краски, яркие ощущения… Приходилось с ней очень много разговаривать: кошечка прошла, птичка пролетела. Почему приходилось? Потому что Ира с самого начала требовала к себе очень много внимания. Она как-будто старалась получить всё, что ей недодали… У меня сразу поменялся подход к жизни, которая стала гораздо интереснее…

Потом Ира пошла в детский сад. Даже на день расставание с ней казалось невыносимым. Для меня и для неё… Никто в детском саду так не встречал маму, как моя Ира встречала меня: она неслась на встречу, широко распахнув руки и крича на весь двор: «МАМА! МАМА! МАМОЧКА!» Все окружающие очень удивлялись этому…

Мы познавали и познаём этот мир вместе. Мы идём с Ирой вперёд, не разжимая рук, не расставаясь… Сейчас Ирочке четырнадцать. А я уже переживаю, с кем же я буду болтать по душам, с кем буду чай пить, когда она «упорхнёт» из дома… Человек для чего живёт? Для того, чтобы реализовать свои потребности. Ребёнок — созидающая потребность! Ребёнок — это действительно смысл жизни… Действительный, живой смысл…

Как мы живём? Хорошо живём! Сложности? Преодолимы! Ира у меня под опекой. Я получаю государственное пособие на её содержание  10259 рублей. Да, трачу я гораздо больше. Потому что каждый ребёнок нуждается в достойном развитии. Независимо от того, свой он или приёмный. К дополнительным мерам социальной поддержки можно отнести санаторно-курортную путёвку один раз в год, а также одну путёвку в год в оздоровительный детский лагерь. Обе эти путёвки предоставляются детям под опекой бесплатно. В восемнадцать лет ждём квартиру. Небольшую, однокомнатную, но свою. Имеет место бухгалтерский отчёт о расходах: приобретённый мягкий инвентарь, одежда, продукты питания…

Что люди скажут? Да, «доброжелатели», люди вокруг  это проблема. Но нас миновало. Помог опять же отдел опеки нашего управления образования. На одной из лекций мне сказали, что ребёнку следует сказать о том, что он приёмный, в возрасте около шести лет. Так советуют психологи. Я долго шла к этому. Далось тяжело, признаюсь. В семилетнем возрасте я посадила свою Иру напротив, пристально посмотрела ей в глаза:

-Ты знаешь, мне нужно тебе что-то сказать… Важное. Ты готова выслушать?

-Готова.

-Ты понимаешь, мы с тобой встретились не тогда, когда ты родилась, а попозже. Я тебя увидела и сразу полюбила. Я тебя выбрала. Мы с тобой помирились-подружились…

-Я понимаю, мама… Ведь бывает же на свете, когда женщина НЕ ХОЧЕТ ребёнка…

Это был ответ семилетнего ребёнка. А я просто добавила: «Наш аист ошибся и не туда залетел»…

Ирочка очень любила в детстве сказку про Мышку и Медвежонка.

…Поселился как-то Медвежонок в норке у Мышки. Она его кормила своими запасами, согревала. Постепенно он вырос и пошёл как-то весной в лес гулять. А там ему сказали: «Мышка тебе не мать. Ты ведь на неё совсем не похож!» Медвежонок пришёл и рассказал об этом Мышке, а потом взял и выгнал её из норки. Через некоторое время стал Медвежонок опять нечёсаным и голодным, как до встречи с Мышкой. Так и понял Медвежонок, кто его самая настоящая мама — это та, кто о нём заботится, кормит и причёсывает…

С тех пор много сказок сказано. Много песенок спето. Сегодня мы с дочкой взрослеем. Вместе. Цели и задачи, конечно, меняются. Иногда она — просто Ёжик. С колючим взглядом. Тогда я пони маю, что нужно взять паузу. А иногда приходится защищать. В прямом смысле этого слова. Ребёнок должен иметь опору в жизни. Свою пристань… «Всё пройдёт и будет новый виток в жизни. А я тебя приму любой в любом случае!»  это то, что, я считаю, ребёнок должен вынести из семьи. Без этого ведь ему жить нельзя. Дышать нельзя. Просто не получится…

Э. ШАРУНОВА, г. Зерноград.

Записала и подготовила

к печати главный редактор О. Терещенко.

Потому что детей надо просто любить…

Начнём знакомство с семьёй Бабаевой Татьяны Васильевны, которая проживает в х.Кленовом Зерноградского  района, и в которой на настоящее время воспитывается трое замечательных детей.

Решение создать приемную семью на базе своей семьи возникло у Татьяны Васильевны осознанно, обдуманно. Посоветовалась со своими сыновьями и все — история приемной семьи Бабаевой Татьяны Васильевны началась в 2008 году!

Такой человек, если решила — то обязательно воплотит в жизнь свою идею в кратчайшие сроки. В декабре семья увеличилась на 3 человека. Это были первые в жизни приемной семьи дети — две  девочки-подружки и один мальчик, товарищ для своего кровного сына. Татьяна Васильевна со свойственной ей энергией, оборудовала две комнаты для мальчиков и для девочек, комнаты получились уютные и удобные, учитывали потребности детей в возрасте от 10 до 12 лет. Лена, Дима и Полина росли дружно. По очереди помогали приемной маме заниматься домашними делами, учились у нее хозяйственным секретам, готовили вместе праздничные пироги. Время шло, дети росли, Татьяна Васильевна задумалась о будущем детей и убедила их поступить в музыкальную школу. Дима обучался по классу баян, Лена по классу — гитара, а Полина старалась по классу — фортепиано. Дима и Лена благополучно закончили музыкальную школу и получили дипломы.

В октябре 2011 года Татьяна Васильевна познакомилась с Даниилом, которому тогда было 9 лет. Мальчик совсем недавно лишился трагически погибших родителей и поэтому находился в детском доме совсем недолго. Доброму и отзывчивому, привыкшему к домашнему уюту, Даниилу была чужда жизнь в казенном учреждении, он плакал, плохо шел на контакт с другими детками. Татьяна Васильевна поняла его чувства и уже в ноябре забрала Даниила к себе. Так семья опять увеличилась.

Жизнь шла своим чередом, дети росли, учились школьным и жизненным премудростям. В 2015 году старшие дети окончили школу и продолжили обучение в учреждениях среднего профессионального образования. Даниил остался один. Дом опустел – не было шума и гама. Татьяна Васильевна решила найти подростку друга. Но опять жизнь продиктовала свои условия и  в семью пришло сразу двое деток – четырнадцатилетний Виталик и двенадцатилетняя Яна. Ребята быстро нашли общий язык друг с другом, а в доме  Татьяны Васильевны нашли свой дом —  гостеприимный и хлебосольный.

Хочется отметить, что Бабаева Татьяна Васильевна – добрый, радушный и отзывчивый человек. Не смотря ни на какие трудности и обстоятельства, семья всегда собирается на все праздники за большим столом. Смех, шутки, подарки. А чего стоят  совместные семейные походы и путешествия: Домбай, Архыз, ст. Старочеркасская, г. Новочеркасск. И это еще не все, впереди масса планов и проектов! Все это объединило семью, в ней и радость, и горе пополам. В 2016 году все дети участвовали в подготовке празднования юбилея своей мамы. Они дарили Татьяне Васильевне стихи и подарки. И действительно, им всем есть за что её благодарить! За любовь и заботу, доверие и понимание, принятие и поддержку.

Татьяна Васильевна активная и жизнерадостная женщина. Она заражает оптимизмом своих подопечных, учит их легко идти по жизни, не унывать и не жаловаться по мелочам. Дети в семье Татьяны Васильевны растут свободными и уверенными в себе. Они смело смотрят в будущее, потому что знают, что ни за что на свете они не останутся одни в этом мире. Этим детям есть куда вернуться.

Ребёнок счастлив, когда его любят.

Чтобы ребёнок вырос достойным гражданином, и сам ощутил радость родительства — нужно, чтобы этого ребёнка любили и у него была семья: мама и папа!

Очень дружная приёмная семья Королёвой Татьяны Семёновны проживает в х.Клюев Зерноградского района, в которой воспитывается двое замечательных детей.

В последнее время многие граждане хотят принять ребёнка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, к себе в семью. Такими гражданами движет желание помочь несовершеннолетнему стать полноправным членом общества, обогреть душу ребенка, обласкать, поделиться душевным теплом. Многие хотят реализовать свой нерастраченный родительский потенциал, вырастить, как родного, дать все то, что недополучил такой ребенок от своих родителей. Решиться стать замещающим родителем непросто, одолевают сомнения, препятствия в оформлении опеки кажутся непреодолимыми, трудности во взаимопонимании с подопечным — обязательными, и поэтому становятся приемными родителями, опекунами, попечителями лишь те, кто со всей долей ответственности решились на этот шаг, те, для которых стать приемным родителем действительно станет образом жизни, а не сиюминутной прихотью. Радует, что такие граждане находятся. Они есть и в нашем небольшом хуторе. На данный момент в х.Клюев проживает 3 действующие приёмных семьи. Мы с большим удовольствием расскажем об одной из таких семей — семье Королёвой Татьяны Семёновны.
Супругам Королёвым — за 60. Татьяна Семёновна 10 лет проработала дояркой. Муж Александр Михайлович много лет проработал шофёром, скотником. Татьяна Семёновна и Александр Михайлович вырастили в любви своих троих детей: Вольдемара, Алексея и Галину. 5 лет назад не стало Вольдемара. Алексей и Галина выросли, обзавелись своими семьями и покинули отчий дом. Пусто и неуютно стало супругам в собственном доме.
Мы решили поговорить с Татьяной Семеновной. Вспомнить с чего все начиналось, как пришли супруги к осознанному решению стать родителями для чужого ребенка, пустить в свой дом маленького человечка…
— Уважаемая Татьяна Семеновна! С чего всё началось? Как приняли такое непростое решение?
— У меня погибли родственники — рассказывает Татьяна Семёновна. Их дети попали в детский дом. Мы с мужем, не раздумывая, стали собирать документы, чтобы детей забрать к себе в семью, взять их под опеку. Но получилось так, что этих деток отдали другим родственникам, имеющих опыт в воспитании приёмных детей. Но мы стали посетителями детского дома. И однажды, идя по коридору, нам с мужем повстречался Кирилл, который сказал: «Возьмите меня к себе в семью…». Конечно, это было очень неожиданно, трогательно. Мольба в глазах мальчишки запала в душу, не отпускала. Так получилось, что мы уже знали девочку Алису, которую односельчане брали по выходным и праздникам к себе в семью из детского дома. Нам очень нравилась эта шустрая, улыбчивая девочка, но мы никак не решались забрать Алису под опеку. Встреча с Кириллом в коридоре детского дома стала решающей, мы четко определились, что станем родителями и для Кирилла, и для Алисы. Алисе на тот момент было 9 лет, а Кириллу -12. Вот так мы и стали большой дружной семьёй.
— Были ли сложности в воспитании приёмных детей?
— Воспитывать детей всегда сложно, будь то свои кровные дети, будь то приемные… Все зависит от отношения к процессу воспитания. Не надо делить на своих и чужих, а просто любить, вкладывать в них частицу своей души, помогать, оберегать, защищать. Мы постоянно беседуем с детьми, объясняем «простые истины», учим элементарным бытовым вещам, чтобы они набирались жизненного опыта. Все время думаем про будущую самостоятельную жизнь своих подопечных: разговариваем о том, кем они хотят стать в будущем, подсказываем, что для этого необходимо сделать уже сейчас. Алиса и Кирилл у нас молодцы, наши помощники, мы гордимся ими и ни минуты не пожалели о своем решении. Алиса учится на учителя в г. Зернограде, а на выходных оказывает помощь при выполнении домашних заданий нашим внучкам. Кирилл осваивает специальность каменщика в Зерноградском техникуме агротехнологий. Сейчас встречаемся реже, но Алиса и Кирилл по-прежнему с большим удовольствием приезжают домой, общаются с нашими внуками, помогают нам. Все так, как в обычной большой дружной семье.
— А если так случится, что кому-то из детей снова потребуется помощь и семья – возьмёте?
— Мы всегда готовы прийти на помощь. Алиса и Кирилл окончили школу. Уехали учиться. Приезжают на выходные. В доме реже звучит детский смех. А мы уже привыкли к большой семье.
— Какая у Вас есть мечта?
Мечта видеть всех деток счастливыми. Хочется, чтобы у каждого ребенка всё в жизни состоялось, чтобы все были счастливы!

Протяни руку помощи!

Счастливая, дружная, любящая семья является базовой человеческой ценностью, а её поддержка – одним из главных приоритетов государственной политики в России и в Ростовской области.

Опека — является одной из форм семейного воспитания, узаконенной в 1996 году с момента принятия Семейного кодекса Российской Федерации.

В городе Зернограде проживает семья Осиповой Зои Владимировны. Зоя Владимировна вместе с мужем воспитали двоих детей, имеют внуков, как все живут, работают, радуются каждому прожитому дню. В начале 2017 года в их семье появился новый член семьи — тринадцатилетняя Алина.

Алина учится в одном классе со старшим внуком Зои Владимировны и о тяжелой жизненной ситуации девочки семья знает с первого класса. Поэтому, узнав о том, что девочка осталась без попечения родителей и среди ее родных не нашлось возможности взять ребенка к себе в семью, то на семейном совете Осиповых было решено протянуть руку помощи девочке и взять ее в семью. Алина привыкла к большой семье без особых сложностей, каждый прожитый день приносит ей чувство стабильности и уверенности в будущем. У Алины, как и у всех членов семьи, есть обязанности по дому, которые она с удовольствием выполняет.

Зоя Владимировна поделилась своим опытом в воспитании Алины: «В каждом доме, в каждой семье есть свои правила и традиции. Мы всегда стараемся прислушиваться друг к другу, сохранять теплую, семейную атмосферу. Общие радости собирают нас за большим столом. Это и дни рождения, и юбилеи, и другие семейные праздники. Горячий чай с вареньем помогает нам вспомнить все, что интересного было в жизни каждого. Любовь к семье – это самое основное правило нашей семьи. К дочке относимся требовательно, но иногда балуем, как и все родители. Никогда не наказываем, стараемся разговаривать. Плохие и хорошие поступки обсуждаем вместе. Стараемся излишне не опекать, и приучаем к самостоятельности. В последнее время задачи воспитания стали более сложными. Во всех областях жизни происходят резкие изменения. Стараемся научить дочку видеть разницу между добром и злом, истиной и ложью, самостоятельно делать правильный выбор независимо от собственных желаний».

Хочется сказать большое спасибо Зое Владимировне и ее семье, которые не остались в стороне от беды ребенка, протянули руку помощи, не дали Алине забыть о простых семейных ценностях, таких простых, но таких важных. Пусть этот пример послужит стимулом для других граждан, которые бы хотели помочь ребенку-сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей, но не решаются, боятся ответственности, неясности будущего и т.д. Ведь только семья может полноценно воспитать ребенка, попавшего в беду, оставшегося один на один с проблемами во взрослом мире, только семья даст положительный опыт, привьет семейные ценности, сформирует законопослушных, добропорядочных граждан, не даст озлобиться, затеряться в сложном мире, потерять в веру в добрые чувства, любовь, уважение, бескорыстие и заботу друг о друге.

Особое внимание замещающим семьям уделяет внимание и редакция районной газеты «Донской Маяк»

Есть такие ЛЮДИ рядом!

 

 «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье,

насколько это возможно, право знать своих родителей,

право на их заботу, право на совместное с ними проживание,

за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.»

/СК РФ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье/

 

Далеко не каждому человеку по плечу задача принять чужого ребенка в свою семью, а принять ребенка таким, какой он есть, со сложным характером,  с затаенной обидой, с искалеченным прошлым еще сложнее. Радует, что такие граждане есть и находятся они среди нас, бывает даже по соседству.

Специалисты (педагоги, психологи, социологи) считают, что все дети, без исключения, должны воспитываться в семье, потому что только живой пример может способствовать правильному формированию личности, социально- ориентированной на семейные жизненные ценности и установки. Главная задача не в том, чтобы ребенок, оставшийся без попечения родителей, был вовремя накормлен, одет и имел крышу над головой, как раз с этим в наших центрах помощи детям (детских домах) и справляются без проблем.  Главное — вложить в детей душу, научить самостоятельности, ответственности, подготовить их к успешной взрослой жизни.  А как научиться такому ребенку самостоятельности, если каждый шаг в учреждении зарегламентирован? Как стать ответственным, если все уже решено и внесено в план работы? Другое дело – семья, где у ребенка есть родители, где он ходит в обычную школу, в магазин за покупками, планирует свой выходной день, может принять ванну или приготовить по своему желанию несложный обед. В семье ребенок видит и понимает, как мама и папа зарабатывают деньги, на что их тратят. Семья учит не только брать от общества, но и давать в ответ, работать, чем-то жертвовать, заботиться о других. Это нормальная «правильная» психология, и, конечно, очень хорошо, когда ребенок, оставшийся без родительской заботы и попечения, попадает из казенного учреждения в семью. На это нацелена политика государства и соответственно, работа управления образования, как уполномоченного органа по опеке и попечительству несовершеннолетних детей.

Сегодня мы с большим удовольствием расскажем о приемной семье Мироненко Инны Ивановны из пос. Экспериментального Зерноградского района.

Инна Ивановна – молодая энергичная женщина. По образованию — учитель начальных классов. Воспитывала родного сына Максима. Решение стать приемным родителем пришло не сразу: думала, взвешивала, советовалась с семьей. Последним было слово сына, который попросил себе братика и сестричку. В 2015 году Инна Ивановна стала кандидатом в опекуны, а в 2016 году  в семье появились две родные сестрички Кристина и Надежда, 7 и 4 лет. Надюша – всеобщая любимица, за мамой ходит по пятам, очень добрая и ласковая девочка. Кристина – школьница, серьезная и ответственная, усердно выполняет домашние задания и помогает маме Инне по дому.

В 2017 году Инна Ивановна узнала о нелегкой судьбе еще двух ребят. Так приемная семья увеличилась до 4 приемных деток. У Максима появились еще названные брат Юрий и сестра Карина. Юра и Карина учатся в школе, привыкли заботиться друг о друге. Быстро нашли общий язык со всеми членами замещающей семьи.

Интересно то, что все дети с первой минуты стали называть Инну Ивановну мамой. Максим не обижается, он все понимает. Инна Ивановна рассказывает, что в самом начале было трудно, опускались руки, но постепенно все стало на свои места. Кто брал ребенка из детского дома, тот поймет, о чем речь. Постепенно, не сразу, но дети научились элементарным навыкам, привыкли к семейному укладу, смогли принять правила совместного проживания, научились уважать и принимать привычки других членов семьи, осознали свою меру ответственности. Появились первые семейные праздники, традиции. Девочки перенимают у мамы опыт ведения домашнего хозяйства, женские примудрости, мальчишки вовсю помогают по дому, во дворе. И все дружно, все ладом.

Дом, в котором проживет семья – большой, уютный, каждый имеет свой уголок.  Рядом живут родители Инны Ивановны – Татьяна Алексеевна и Иван Александрович, которые принимают самое активное и непосредственное участие в воспитании детей. В доме и во дворе есть место для занятий и игр, есть место и для уединения в случае необходимости. Юрий и Максим занимаются спортом и добились определенных успехов. Девчонки занимаются домашними делами, вместе с мамой пекут пироги, варят борщи, делают вкусные салаты. Карина даже определилась с будущей профессией – мечтает стать поваром. Семья держит небольшое подсобное хозяйство, поэтому на столе всегда есть свежие, экологически чистые продукты, которые вдвойне вкуснее, так как в них вложены совместные усилия.

А недавно в семье Инны Ивановны опять случилось важное событие. К ним присоединилось еще двое деток: пятнадцатилетняя Анастасия и десятилетний Максим, родные брат и сестра. Пожелаем этим ребятам всего самого хорошего, тем более, что удача уже повернулась к ним лицом.

Заканчивая рассказ об этой большой и дружной семье, хочется от всей души поблагодарить Инну Ивановну, а также других замещающих родителей за их нелегкий труд.

Будущее страны – в детях! И чем меньше в этом будущем останется брошенных детей, тем счастливее будет жизнь каждого неравнодушного человека!

Если шепчут струны души…

Мамин день календаря. Так по-доброму, ещё со времён детского сада называем мы этот праздник – 8 марта. Мама – вообще волшебное слово для каждого из нас. Ведь стоит только его произнести, и желание сразу исполняется. Вы ведь в детстве пробовали? Да что там в детстве!

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железные дороги или мосты, второй выращивает хлеб, третий лечит людей, четвёртый шьёт или продаёт одежду и т. д. Но есть самая сложная, самая универсальная и, в то же время, самая благородная работа – работать мамой. При этом не относиться к этой работе как к своей занятости за вознаграждение, а жить «своими детками». О такой маме с большой буквы я и расскажу вам, дорогие наши читатели, сегодня, 8-го марта. Знакомьтесь: Валентина Ивановна Концедалова — приёмная мама четверых ребятишек. Я попросила рассказать её о себе.

— Да что тут рассказывать? Родилась я в феврале 1975 года в Зернограде, в многодетной семье – трое нас было у родителей. Родители наши работали в сельском хозяйстве, ещё и дома хозяйство держали. Так что работать я приучена смальства. После девятого класса пошла в наше СПТУ, получила профессию повара-кондитера, вышла замуж, родила двух дочек. Взрослые они уже (одной 25, другой – 20), старшенькая отдельно живёт, уж мне внучечку полтора года назад подарила.

Приёмной мамой я стала три года назад, деток у меня в семье на воспитании сейчас четверо, ещё на двоих уже документы собрала, забрать их – в самых скорых планах. Сейчас жду судебного решения о лишении их матери родительских прав.

— Самый популярный, пожалуй, вопрос: «Как Вы пришли к решению стать приёмной мамой «чужим» детям?» Я понимаю, что они Вам давно «своими» стали…

— Я работала поваром в детском саду, у меня постоянно было общение с малышами, я их очень люблю. А тут свои дети выросли, но маленьких-то хочется… Пришла чёткая мысль: «Может, я могу помочь какому-нибудь ребёнку?». Обделённому. Из неблагополучной семьи. Я таких видела в садике. Идея утвердилась. Но думала я долго.

— Сколько?

— Долго! Два года я думала. Сначала из детского сада уволилась, в магазин перешла работать продавцом, но мысль-то осталась. Вообще у меня есть очень хорошая знакомая из посёлка Комсомольского, у неё были тогда двое приёмных деток, сейчас у неё уже пятеро. Она мне и говорит: «Если надумала – бери. Не сомневайся. Я тебе советую. Зачем от такой идеи отказываться?» Теперь мы дружим семьями, друг к другу в гости ходим (улыбается Валентина Ивановна). Плюс сестра моя родная воспитывает сейчас шестерых приёмных детей.

— Вы деток по одному брали?

— Нет, сразу по двое. Первые братик и сестричка – Аннушка и Сережа — попали ко мне из Усть-Донецкого района. На момент помещения ко мне в семью они находились уже в социально-реабилитационном центре в Багаевском районе, их мать была ограничена в родительских правах, находилась в местах лишения свободы. Впоследствии её лишили родительских прав. В интересах детей. На суде она заявила, что ей всё равно…

— Как Вы узнали, что «они есть»?

— Так я ведь к тому времени уже все документы собрала, проучилась в школе приёмных родителей. Вот мне и позвонили, предложили съездить познакомиться… Они маленькие были: Аннушке — 4 годика, Серёжке – 6 лет. Здоровенькие, симпатичные. Они мне сразу понравились. Я и не сомневалась больше… Вторые детки у меня появились на год позже – София и Димочка из Чертковского района. Они тоже из одной семьи. Всего их было шестеро. Двоих самых маленьких (годик и два им было) усыновили, а четверых постарше мы с моей младшей сестрой пополам поделили: по мальчику и девочке каждой. Ей постарше, мне – помладше (снова улыбается моя собеседница). Их мать тоже лишена родительских прав…

— Что требуется, чтоб стать приёмным родителем?

— Обязательно проучиться в школе приёмных родителей. Обычный срок – 2 месяца, мы с сестрой проучились по ускоренной месячной программе – просто ездили чаще. Ну и, как водится, нужно документы необходимые собрать: о состоянии здоровья, об отсутствии судимостей не только у претендента в приёмные родители, но и у всех членов его семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий проживания, справки о доходах и т.п. После этого районное управление образования даёт положительное заключение на определённое количество детей. Первое заключение мне сразу дали на четверых. На столько позволяли мои жилищные условия, которые я теперь улучшила. Появились планы взять ещё деток. Вообще приёмная семья – это до восьми детей…

— А эти следующие двое уже нашлись?

— Да, прошлой осенью я получила разрешение ещё на двоих. Перед Новым годом познакомились с детками из Каменск-Шахтинского района. Две девочки: четырнадцатилетняя Катя и семилетняя Анжелика. Теперь я жду решение суда о лишении их матери родительских прав и буду забирать их в свою семью.

— Дети знают своих родных матерей? Нет, родная ведь им Вы…

Дети знают, что у них есть биологические матери. Но называют они их просто по именам. Меня называют мамой. С самого первого дня. Хотя, я сказала им, как сами хотите, так и называйте…

— Расскажете нам о своих детках?

— Характеры у всех разные, к каждому подход нужно найти, но я управляюсь. Даже физически не устаю. Всё перекрывают положительные эмоции от общения с детьми. Они ведь все придут со школы, что-то мне расскажут…

Девочки танцами занимаются, поют, ни один концерт без них не проходит. Аннушка уже давно со мной, она у меня самая домашняя, ласкАвая. Серёжка не ласкАвый! Потому что голод и холод пережил уж, и насилие — били его. Травма на всю жизнь… София – лидер. Очень «цекавая». В обиду себя не даст! Я за неё в этом плане спокойна. А Дима у нас очень уравновешенный, усидчивый, ему сейчас семь, любимое занятие – лего собирать. Главное, между собой ладят! Приголубишь, прижалеешь – и гладко всё.

— У Вас есть сегодня возможность обратиться к нашим читателям.

Во-первых, хочу поздравить всех женщин с праздником. Пожелать крепкого здоровья и семейного счастья. А во-вторых, хочу сказать: быть мамой – это ведь, скорее, работа души. Но более достойной работы, на мой взгляд, нет. Поэтому скажу всем просто: ничего не бойтесь и берите деток себе на воспитание в семью!

Беседовала главный редактор
 газеты «Донской Маяк»
О.А.Терещенко.

Муниципальный этап творческого конкурса замещающих семей «Областная семейная ассамблея»

 

 

Счастливая, дружная, любящая семья является базовой человеческой ценностью, а её поддержка – одним из главных приоритетов государственной политики в России и в Ростовской области.

Опека, попечительство — является одной из форм семейного воспитания, узаконенной в 1996 году с момента принятия Семейного кодекса Российской Федерации.

Сегодня государственная политика ориентируется на безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. Правительством РФ была утверждена Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. В Концепции отражены приоритетные задачи, направленные на поддержку, укрепление и защиту семьи, как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного благополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семьи.

19.04.2019 в 10.00 в торжественно украшенном зале МБОУ СОШ УИОП    г. Зернограда в соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 07.03.2019 № 172 «О проведении творческого конкурса замещающих семей «Областная семейная ассамблея» в 2019 году, состоялся муниципальный этап конкурса замещающих семей. Этот конкурс был создан в целях выявления и поощрения социально активных замещающих семей, повышения приоритета семейного воспитания, нравственных ценностей семьи в соответствии с концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации и под эгидой министерства общего и профессионального образования Ростовской области.  Конкурс направлен на повышение авторитета замещающей семьи в обществе и распространение положительного опыта семейных отношений в семьях, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно — семьи, дети-сироты), укрепление традиций совместного творчества детей и родителей, распространение опыта семейного воспитания, организации досуга, совершенствование взаимоотношений взрослых и детей.

Состоявшийся праздник, не хочется называть его «конкурсом», был трогательным и искренним. Члены жюри, группы поддержки семей-участников и зрители не могли сдерживать эмоций, глаза у всех были на мокром месте, «эмоции рвались наружу».

В конкурсе участвовало 6 замещающих семей, представителей 6 разных образовательных организаций Зерноградского района:

-семья Наплековой Г.В. /МБОУ Большеталовская СОШ;

-семя Агеевой Р.П./ МБОУ Манычская СОШ;

— семья Красновой А.П./ МБОУ Мечетинская СОШ;

-семья Мироненко Н.А./ МБОУ ООШ г. Зернограда;

— семья Ногиной И.Н./ МБОУ Красноармейская СОШ;

— семья Кашуба В.В./ МБОУ Клюевская СОШ.

Муниципальный этап Ассамблеи  проводился по следующим конкурсным заданиям:

  1. Творческий конкурс «Семья — основа державы», в котором каждая семья выступала с домашним заданием, в виде презентации, включающей видеофильм «Визитная карточка семьи», представление эмблемы семьи, стенгазеты «Наша дружная семья». Участники очень интересно и эмоционально рассказали об истории возникновения семьи, увлечениях, самых интересных и значимых событиях в жизни семьи, семейных традициях, о любимых местах родного края.
  2. Творческая семейная мастерская.

Каждая семья представила по 2 работы прикладного творчества (как коллективные, так и индивидуальные).

  1. Конкурс художественного творчества был представлен в виде номеров художественного творчества (театральный, танцевальный, вокальный, инструментальный).

Компетентное жюри оценивало участников при выполнении каждого конкурсного задания с использованием 10 – балльной системы.

Семья Ногиной Ирины Николаевны, воспитывающая пятерых приемных детей, набравшая наибольшее количество баллов по итогам участия в конкурсной программе муниципального этапа Ассамблеи по итогам трех творческих заданий,  удостоились звания «Лауреата муниципального этапа Ассамблеи I степени», была награждена Дипломом и памятным подарком и направляется для участия в областном этапе Ассамблеи.

II место завоевалала семья Красновой Анны Павловны из ст.  Мечетинская, а III  место – семья Мироненко Натальи Александровны из                         г. Зернограда.

Оставшиеся участники муниципального этапа Ассамблеи получили Диплом участника муниципального этапа областного творческого конкурса замещающих семей «Областная семейная ассамблея» и памятные подарки.

Все зрители получили массу положительных эмоций, участники конкурса долго не расходились из зала МБОУ СОШ УИОП, делились впечатлениями и чувствами.