Родителям
Перечень-учреждений-образования-для-получения-профессии-инвалидами-и-ОВЗ
Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями Инклюзивное образование
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ!
В соответствии с планом работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области на 2019 год с 1 марта по 26 апреля 2019 года состоялся областной Конкурс психолого-педагогических программ.
Для участия в Конкурсе в установленные сроки было принято и зарегистрировано 34 психолого-педагогические программы, представленные педагогами-психологами образовательных организаций Ростовской области.
Зерноградский район на областном Конкурсе психолого-педагогических программ представляла педагог-психолог МБДОУ д/с «Солнышко» г.Зернограда Любимова Людмила Сергеевна, которая разработала Развивающую программу «Сказочный мир эмоций» (по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством сказок).
В соответствии с Положением об областном Конкурсе психолого-педагогических программ Экспертным советом подведены итоги.
Любимова Людмила Сергеевна по итогам областного Конкурса психолого-педагогических программ стала ЛАУРЕАТОМ КОНКУРСА 2019!
ПОЗДРАВЛЯЕМ с победой Людмилу Сергеевну! ЖЕЛАЕМ дальнейших творческих успехов и профессионального роста!
«Оказание детям
постоянной необходимой педагогической
поддержки делает их успешными, победными как в учении,
так и в жизни, социальном становлении, развитии»
Г.Ф. Кумарина
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов — одно из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (обучающийся с ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон №273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п.16).
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
В соответствии с ст.41, пп.6 п.1 ст.48, ст.79, ст.99 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ Зерноградского района организовано получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и ведется коррекционная работа с вышеуказанной категорией детей.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определялись адаптированными образовательными программами, а для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Условия для получения образования обучающимися с ОВЗ включали:
— использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания;
— специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
— специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
— обеспечение доступа в здания общеобразовательных организаций.
В первом полугодии 2018-2019 учебного года в МБОУ Зерноградского района обучались 312 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:
— дети-инвалиды — 99 обучающихся, причем обучаются индивидуально на дому — 49 чел., инклюзивно (в общеобразовательном классе) — 50;
— дети с ограниченными возможностями — 213 человека, причем индивидуально на дому — 45; инклюзивно (в общеобразовательном классе) — 168. Кроме того, 36 детей с ОВЗ школьного возраста обучались в специальных образовательных организациях Ростовской области.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вовлечены во внеурочную деятельность, многие из них активно посещают кружки и секции, занимаются в ИЗО — студиях и школьных театрах.
За отчетный период детям с ОВЗ и детям-инвалидам были оказаны следующие виды коррекционной помощи: психическое диагностирование, индивидуальные и групповые коррекционно — развивающие занятия, индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях, консультирование обучающихся и их родителей, психолого — педагогическая и социально — педагогическая поддержка.
-
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
- Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
- Приказ минобразования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ минобразования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Приложение № 1 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 Пояснительная записка к примерному учебному плану начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для глухих детей.
- Приложение № 2 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 Пояснительная записка к примерному учебному плану начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для слабослышащих и позднооглохших детей.
- Приложение №3 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 Пояснительная записка к примерному учебному плану начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для слепых детей (вариант 3.2, 3.3, 3.4 – срок обучения 5 лет).
- Приложение № 4 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 Пояснительная записка к примерному учебному плану начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для слабовидящих детей.
- Приложение №5 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 Пояснительная записка к примерному учебному плану начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
- Приложение № 6 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 Пояснительная записка к примерному учебному плану начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Приложение №7 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 Пояснительная записка к примерному учебному плану начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с задержкой психического развития.
- Приложение №8 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 Пояснительная записка к примерному учебному плану образования для общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 (вариант 9.3.,срок обучения 9 лет).
- Приложение №9 к приказу минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 Пояснительная записка к примерному учебному плану образования для общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 вариант 9.4., срок обучения 10 -12 лет).
- Приказ минобразования Ростовской области от 06.07.2016 № 509 «Об организации деятельности по реализации ИПРА детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 18.08.2016 № 490/1 «Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Зерноградского района».
- Приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 11.07.2016 № 453 «О формировании учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2016-2017 учебный год».
- Приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 15.09.2016 № 558 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования Зерноградского района».
- Приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 21.08.2017 № 521 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию инклюзивного образования в муниципальных общеобразовательных организациях Зерноградского района».
- Приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 01.03.2017 № 109 «Об утверждении плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Зерноградского района на 2017-2020 годы».
- Приложение к приказу управления образования от 01.03.2017 № 109 План мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Зерноградского района на 2017-2020 годы
-
Методические материалы:
- Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработаны в рамках Государственного контракта от «10» апреля 2014 г. № 07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы»).
Информация
управление образования Администрации Зерноградского района
Консультационные центры психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, согласно Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3 ст. 64 в Зерноградском районе на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (МБДОУ) Зерноградского района созданы Консультационные центры:
-МБДОУ ЦРР- д/с «8 марта» г.Зерноград, ул.им.Чкалова,24/27 (8 86359) 41- 1-60., сайт: 8marta-zern.ucoz.site
-МБДОУ ЦРР- д/с «Золотой ключик» г.Зерноград, ул.Чкалова, 5 (8 863 59) 42-2-61., сайт: http://kluchik.ucoz.site
-МБДОУ д/с «Звездочка», г.Зерноград, ул.Социалистическая, 33 (8 863 59) 41-3-61., сайт: zvezdochka-zernograd.ru
-МБДОУ д/с «Сказка», г.Зерноград, ул.им. Ерёмина,50 (8 863 59) 39-3-52., сайт: skazkasad-zernograd.ru
-МБДОУ д/с «Радуга», г.Зерноград, ул. Виноградная, 15 (8 863 59) 49-0-90., сайт: douraduga.ru
-МБДОУ д/с «Малыш», Зерноградский район, ст.Мечетинская ул. Советская,46 (8 863 59) 62-1-92., сайт: дс-малыш.рф
Консультационные центры являются современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья может получить методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.
Основные задачи Консультационного центра:
— Оказание помощи родителям и детям, не посещающим детский сад, в подготовке к обучению в школе;
— Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;
— Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста,
получающим образование в форме семейного;
— Профилактика возможных нарушений в развитии детей;
— Осуществление связи между семьёй и социальными, медицинскими и другими организациями;
— Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 2 месяцев до 7 лет;
— Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей.
Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в Консультационном центре строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов:
-педагога-психолога,
-учителя-логопеда,
-инструктор по физической культуре,
-педагога по изо-деятельности,
-музыкального руководителя,
-старшего воспитателя.
Обратившись за помощью к специалистам дошкольной организации, родители (законные представители) получат квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.
Основные формы работы специалистов центра:
1.Диагностика различного профиля (в том числе и мониторинги), консультирование, коррекционно-развивающая работа.
Диагностика осуществляется специалистами центра в зависимости от запроса родителей (законных представителей).
2.Консультирование – основной вид деятельности сотрудников центра. Тематика консультирования разнообразна и касается вопросов обучения, воспитания, социализации детей от 2 месяцев до 7 лет.
Например:
-эмоциональное состояние ребенка;
-особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
-поведенческие проблемы ребенка;
-проблемы в обучении и воспитании детей;
-особенности детско-родительских отношений;
-тревожность и страхи у детей;
-психологическая готовность ребенка к школьному обучению;
-предупреждение заикания у детей;
-использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи;
-признаки неблагополучия в психомоторном развитии ребенка раннего возраста;
-развитие психических процессов на занятиях логопеда;
-речевые игры как средство коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.
Консультации родителям специалисты центра могут оказывать посредством сети интернет, когда родители задают вопрос на сайте, а специалист на него отвечает.
Кроме устных консультаций, консультаций в сети интернет родители могут получить полезную информацию на печатных и электронных носителях.
-памятки,
-подборки практического материала.
Помощь родителям в консультационном центре оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным сотрудником дошкольной организации.
Уважаемые родители (законные представители)!
В целях обеспечения качества и доступности образования, социальной адаптации слепоглухих детей в Ростовской области приказом минобразования Ростовской области от 19.07.2018 № 559 на базе ГКОУ РО « Ростовская специальная школа интернат № 38» открыт Ресурсный кабинет по сопровождению слепоглухих детей в системе образования Ростовской области.
В рамках работы по развитию системы помощи слепоглухим детям управление образования Администрации Зерноградского района информирует родителей (законных представителей) детей, обладающих двойным сенсорным нарушением ( тотально слепоглухие, слабовидящие глухие, слабослышащие слепые, слабовидящие, слабослышащие (критерии оценки зрения: острота остаточного зрения лучшим глазом менее 0,3-без очковой коррекции; поле зрения менее 40 градусов и ниже; критерии оценки слуха: III и IV степень нарушения слуховой функции; громкость слухового восприятия от 60 дБ и выше)) о функционировании Ресурсного кабинета по сопровождению слепоглухих детей.
РЕСУРСНЫЙ КАБИНЕТ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЛЕПОГЛУХИХ
ДЕТЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
функционирует на базе
ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38»
Контактная информация:
г.Ростов-на-Дону, пр.Стачки, 235/2
тел.(863) 222-18-77
e-mail: school_38@mail.ru, ski_rnd_38@rostobr.ru
Сайт: http://school-internat38.ru
2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме.
ООН выразила глубокую обеспокоенность растущей численностью детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира и предложила 2 апреля сделать днем распространения информации об аутизме. Необходимо привлекать внимание общественности к критической ситуации, сложившейся с аутизмом по всему миру.
Аутизм встречается сегодня чаще, чем мы думали раньше, число выявленных людей с аутизмом растет с каждым днем, поэтому информирование о способах ранней диагностики и раннего вмешательства крайне важны.
Это имеет громадные последствия для детей, их семей и общества в целом. Привлечение внимания к этой проблеме имеет важное значение для преодоления неосведомленности, неадекватности, клеймения и стигматизации детей и их родителей, столкнувшихся с этой бедой.
Чем раньше будет оказана помощь детям с аутизмом, тем легче добиться желаемых результатов.
Знаете ли Вы, что:
- Сегодня от аутизма страдают 67 млн. человек в мире, или каждый 88-й ребенок!!!
- Детей, страдающих аутизмом в этом году будет выявлено больше, чем детей с раком, диабетом и СПИДом!
- Вероятность развития аутизма в 4 раза выше у мальчиков, чем у девочек!
- На сегодняшний день не существует медицинского способа обнаружения и лечения аутизма, однако ранняя диагностика и незамедлительное вмешательство могут улучшить последствия заболевания!
Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью интересов и повторяющимся репертуаром поведения. Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, однако ярче проявляются после года, а очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. Ребенку с аутизмом НУЖНО И МОЖНО помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимы внимание, любовь, забота, обучение и воспитание.
Распространенное мнение о том, что прививки вызывают аутизм ошибочно. На сегодняшний день непонятно почему возникает аутизм, но точно известно, что не от прививок.
Людям с аутизмом ПРОСТО НЕОБХОДИМА поддержка, для того чтобы жить, справляться с непростыми для них социальными задачами и полностью реализовать свои возможности. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки!!! Дети с аутизмом должны быть окружены нормальными детьми и как можно реже находится в одиночестве.
Также в России есть ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ АУТИЗМА В РОССИИ,- там тоже много полезной информации для родителей.
Расскажите своим детям о необычных и немного странных детях, внесите свой вклад в распространение информации об аутизме. В знак солидарности и поддержки людей с аутизмом в этот день нужно надеть что-то голубого или синего цвета.